Скачать PDF

Аннотация

В статье исследуются уникальные аспекты представления Венеции в творчестве русских поэтов XIX века, основное внимание акцентируется на особенностях авторских интерпретаций, рассмотренных в контексте романтизма и реализма. Венеция как городской символ становится многогранным объектом поэтического осмысления, каждый поэт, обращаясь к образу Венеции, привносит в его описании в своих произведениях особые эмоциональные и философские оттенки. Работа делится на несколько разделов, в которых рассматриваются стихотворения различных авторов: И. И. Козлова (проанализированы стихотворения «Венецианская ночь, «К Италии»), М. Ю. Лермонтова (изучено произведение «Венеция»), Ф. И. Тютчева (основное внимание сфокусировано на тексте «Венеция»), П. А. Вяземского (исследованы «Ночь в Венеции» и «Венеция») и отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Цель статьи заключается в выявлении того, как особенности личного восприятия поэтами города Венеции формируют образ этого города в поэзии и как этот образ соотносится с традициями европейской литературы. В процессе анализа выбранных произведений, выявляются особенности взаимодействия европейской и русской культур, выявляется роль образа Венеции в русской художественной мысли XIX века.

Ключевые слова

Венеция, русская поэзия, романтизм, реализм, образ города