Скачать PDF

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению комического аспекта основных антиценностей, приписываемых статусной группе “celebrity” на примере «прожарки» звезды голливуда Брюса Уиллиса. Материалом для исследования послужили записи и скрипты юмористической передачи “Roast of Bruce Willis”. В представленной статье используется лингвоаксиологический подход, направленный на выявление аксиологических смыслов, заложенных в ценностной концептосфере исследуемой статусной группы. Ценностная концептосфера любой статусной группы в целом и лингвокультурного типажа в частности включает в себя как ценности, так и антиценности. В фокус комического дискурса попадают антиценности, которые и подвергаются осмеянию. Автор выявляет следующие высмеиваемые стереотипные антиценности, приписываемые лингвокультурному типажу «Звезда Голливуда», представителем которой является герой «прожарки» Брюс Уиллис: отсутствие таланта, глупость, внешняя непривлекательность. Отсутствие таланта актуализируется через критику творчества актера. Глупость актуализируется через осуждение неразумного поведения звезды. Высмеивается также потеря привлекательности актера и несоответствие внешности эталонному образу «Звезды Голливуда». Актуальность исследования обусловлена тем, что наряду с общими антиценностями, определяющими комический образ «Звезды Голливуда», автор также выделяет отдельные личностные качества героя «прожарки», подвергающиеся осмеянию: моральный облик актера, отношение к работе, высокомерие. В статье проводится анализ языковых средств, используемых для достижения комического эффекта: сравнение, метафора, гипербола, использование обсценной лексики.

Ключевые слова

Лингвокультурный, аксиологический, антиценности, комический, метафора, обсценная лексика.