Аннотация
Статья посвящена интерпретации романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1865–1866, публикация в 1866 году) в немецком немом кино. Анализируются киноверсии рассматриваемого романа периода немого кино в Германии и в творчестве эмиграции. В кино проблема становится всё более актуальной по мере становления кинематографа как искусства и в процессе развития литературного сценария, литературных приемов в кино и возникновения собственно такой проблемы, как «литература и кино». В центре внимания этой статьи – фильмы немого периода. Автор работы ставит перед собой цель проследить историю интерпретации романа Ф. М. Достоевского в немецком немом кино. Задачи статьи при этом следующие: определить наиболее значимые интерпретации романа Ф. М. Достоевского в рассматриваемый период, раскрыть их взаимосвязь с литературным текстом Ф. М. Достоевского, выделив при этом киноязыковые средства, необходимые автору для такого перевода литературного текста на киноязык. Статья делится на несколько частей: во-первых, речь идет о романе Достоевского как истории о петербургском студенте; во-вторых, об этом романе в немецком немом кино; в-третьих, следует вывод о литературном произведении в кино раннего периода (немецкое немое кино). Для достижения поставленной цели автором статьи проанализированы не только литературные тексты, но и значимые научные труды исследователей вопроса о взаимодействии литературы и кино. Материал этой статьи может быть значим для литературоведения в его связи с другими видами искусства.
Ключевые слова
Немое кино, творчество Ф. М. Достоевского, немецкий кинематограф, экспрессионизм, новая вещественность, метод кино, интерпретация.