Скачать PDF

Аннотация

Актуальность темы обусловливается тем, что полнофункциональные члены современного общества должны не только обладать профессиональными компетенциями, но и быть в состоянии ориентироваться в социуме, делать выбор в ситуациях неопределённости, осуществлять целеполагание. Для этого необходимо наличие системы ценностных ориентаций, которой личность руководствуется в процессе самоопределения. Согласно положениям деятельностного подхода ценностные ориентации формируются в ходе ценностно-ориентационной деятельности. Таким образом, целью данной статьи является разработка педагогических средств, обеспечивающих вовлечение студентов в ценностно-ориентационную деятельность и её организацию. Для достижения поставленной цели использовались методы анализа и синтеза педагогического опыта, отражённого в научных трудах, посвящённых данной тематике. В результате разработан и теоретически обоснован комплекс аксиологических ситуаций, служащих для привлечения студентов к ценностно-ориентационной деятельности, определены их виды, функции, этапы и принципы применения.

Ключевые слова

Ценностные ориентации, ценности, самоопределение, социальная самоопределённость студентов вузов, ценностно-ориентационная деятельность, аксиологические ситуации, социальная зрелость студентов вузов.