Аннотация
Система образования в РФ постоянно обновляется и охватывает все уровни и ступени образования. Её трансформация обусловлена новыми условиями и потребностями общества XXI века. Реформа образования направлена на переход к активно-деятельностному обучению и развитию творческой индивидуальности студентов. В работе предложена модель индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) по формированию литературоведческой компетенции бакалавров-филологов. Важно изменить не только формальные аспекты, но и содержание образования, чтобы соответствовать мировым образовательным стандартам. Показано, что методическая модель формирования литературоведческой компетенции проходит через несколько этапов: изучение теории, анализ произведений, исследование исторического и культурного контекста, освоение методов исследования и выполнение практических заданий. Применение индивидуальных образовательных траекторий в обучении позволит студентам глубже понять литературу и развить исследовательские навыки. Представленная в работе методическая модель основана на структурно-логическом подходе. Для создания методической модели формирования литературоведческой компетенции бакалавров-филологов на 4 курсе обучения через индивидуальную образовательную траекторию были использованы субъектно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный и интегративно-дифференцированный подходы. Использование таких подходов в обучении помогает будущим филологам стать конкурентоспособными специалистами, готовыми к решению сложных. Показано, что эти подходы способствуют формированию целостной образовательной системы, которая поддерживает дальнейшее профессиональное развитие студентов. Эти подходы ориентированы и на всестороннее развитие личности, определяя её мотивацию, рефлексию и адаптацию к требованиям профессиональной среды. Контроль знаний и развитие литературоведческих компетенций должен осуществляться на основе системного подхода, обеспечивающего глубокое понимание языка и литературы в социокультурном контексте.
Ключевые слова
Индивидуальная образовательная траектория, ФГОС, литературоведческая компетенция, студент, образование, модель, университет.