Аннотация
Статья посвящена потенциалу конкурсной деятельности современной детской городской библиотеки в проектировании индивидуальных образовательных траекторий школьников. Анализируется значение библиотеки в современном социуме, рассматриваются функции и задачи культурного учреждения, образ современного библиотекаря. В работе обосновывается актуальность расширения функций и задач культурных учреждений для детских городских библиотек настоящего времени. Также в статье объясняется значение понятия «индивидуальные образовательные траектории», делается акцент на актуальности проектирования индивидуальных образовательных траекторий школьников, на сотрудничество современных детских городских библиотек с образовательными организациями, школами, лицеями, гимназиями. Кроме того, в работе говорится о значении деятельности детской городской библиотеки в социализации и воспитании обучающихся этих школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений. В статье рассматривается конкурсная деятельность детских городских библиотек настоящего времени на примере конкурсов, организованных детской библиотекой-филиалом № 6 города Магнитогорска, и анализируется их значение в социализации, воспитании, обучении школьников и в проектировании их индивидуальных образовательных траекторий. Исследование включает в себя описание следующих библиотечных конкурсов: конкурс на лучшую поделку из бросового материала «Из старых вещей в пернатую стаю», конкурс рисунков по мотивам басен И. А. Крылова «А ларчик просто открывался», конкурс рисунков «Волшебный сундучок», конкурс эссе на тему «Моя любимая книга». Делается вывод о творческой направленности конкурсов детских городских библиотек и о наличии потенциала конкурсной деятельности данных культурных учреждений в проектировании индивидуальных образовательных траекторий школьников.
Ключевые слова
Библиотека, конкурсы, проектирование индивидуальных образовательных траекторий, социализация, воспитание, обучение школьников.