Скачать PDF

Аннотация

На сегодняшний день одним из наиболее развивающихся сегментов массовой коммуникации является интернет-коммуникация. В связи с этим особую актуальность приобретает анализ интернет- дискурса, в частности, дискурс веб-сайта образовательных организаций. Своеобразие образовательных сайтов обусловлено использованием в рамках одной платформы нескольких жанров (публицистических, научных, PR-жанров, рекламных и т.д.). Это, по мнению авторов, отличает дискурс образовательного веб-сайта от других типов компьютерно-опосредованной коммуникации.

Веб-сайты образовательных учреждений помимо жанрового своеобразия, имеют ряд особенностей, которые вызваны как техническими возможностями сайта и его интерактивностью, так и особенностями восприятия информации аудиторией. Одной из главных целей рассматриваемого дискурса является создание положительного образа высшего учебного заведения для привлечения абитуриентов, ведущих ученых, спонсоров и распространение информации о достижениях университета и его сотрудников в области образования и науки. Во многом репутация и имидж учебного заведения зависят от средств создания позитивного имиджа и от того, насколько дискурс университета достигает своих целей.

Исследование проводилось на материале текстов официального веб-сайта Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова. Были рассмотрены особенности веб-сайта «МГТУ им. Г. И. Носова», проанализированы основные ссылки и рубрики. Авторы выявили, что в процессе использования сайт может видоизменяться, и трансформироваться в соответствии с целями дискурса; на сайте могут использоваться различные стратегии - информативная, коммуникативная, модально-оценочная и т.д.

Ключевые слова

Образование, сайты, образовательные организации, интернет-пространство.