Аннотация
Предметом исследования в данной статьи является использование паремиологических и фразеологических единиц в современном рекламном тексте. Цель работы – рассмотреть и проанализировать трансформацию паремий и фразеологизмов в рекламном сообщении, а также выявить их функции. В статье использованы метод фразеологического анализа и герменевтический метод, которые позволяют рассмотреть и проанализировать значения паремиологических единиц, их происхождение и соотнести эту информацию с рекламным текстом, в котором они используются. Выявляется неразрывная связь функций паремиологических единиц и задач рекламы: побудить реципиента к принятию решения и воздействовать на подсознание человека. Результаты данного исследования можно применять как в сфере маркетинга и рекламы, так и на занятиях филологов и лингвистов по фразеологии. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время реклама оказывается значимым элементом массовой культуры. Любое рекламное сообщение способно воздействовать на подсознание и чувства реципиентов, что обуславливает необходимость понимания причин, по которым происходит подобное воздействие. Новизна и значимость исследования заключаются в том, что особый акцент в нем сделан на детальном и подробном рассмотрении семантики рекламного сообщения с использованием фразеологизмов и паремий, на сравнении со значением исходных фразеологических и паремиологических единиц. Кроме того, утверждается идея о взаимосвязи функций, форм использования различных паремиологических единиц, фразеологизмов и задач любого рекламного сообщения.
Ключевые слова
Фразеологизмы, паремии, рекламный текст, функции рекламного сообщения.