Скачать PDF

DOI 10.52172/2587-6945_2022_20_2_34

Аннотация

Были проведены исследования, согласно которым прослушивание классической музыки, в частности произведений В. А. Моцарта, может улучшать качество обучения. Это связано с тем, что такая музыка вызывает положительные эмоции, повышает способность к концентрации, что вкупе способствует бóльшей мотивации и заинтересованности в предмете. В данной статье приведены различные научные точки зрения относительно «эффекта Моцарта», которые анализируются в параллели «музыка-эмоции-язык». Некоторые зарубежные исследования доказывают, что композиции Моцарта могут качественно повлиять на результаты работы в краткосрочной перспективе, поэтому должны использоваться при обучении, в том числе и иностранным языкам. Это связано с тем, что музыка и языки тесно связаны между собой и их сочетание в процессе обучения положительно влияет на скорость усвоения информации, способность ее анализировать и синтезировать. В то же время есть исследования, которые подвергают сомнению «эффект Моцарта», критикуя предшествующие эксперименты, говоря о неоднозначности их результатов. В обоих случаях неопровержимым является тот факт, что музыка влияет на нашу эмоциональную сферу и может быть использована для регулирования эмоционального состояния и создания безопасной, рабочей, спокойной атмосферы, помогающей лучше усвоить изучаемый материал. Также эмоции, вызванные определенными произведениями классической музыки, могут повысить мотивацию к учебе, вызывая положительные ассоциации с предметом обучения. Это может быть хорошим инструментом для развития эмоционального интеллекта учащихся, который будет способствовать не только академическому, но и личностному росту.

Ключевые слова

Эмоциональный интеллект, эмоции, музыка, иностранный язык, обучение языкам.