DOI 10.52172/2587-6945_2022_20_2_78
Аннотация
В статье впервые предпринята попытка обобщить опыт преподавания филологической культуры нормативных текстов на 4-м курсе бакалавриата студентов-филологов. Необходимость данного исследования обусловлена «молодостью» названного учебного курса и отсутствием специальных учебных и методических пособий по нему. А между тем это одна из важных дисциплин, призванная обобщить и систематизировать полученные студентами ранее знания, вооружить их умениями и навыками по извлечению необходимой официально-деловой информации из источников разных видов, по редактированию и составлению разнообразных деловых документов и показать возможности применения филологических знаний, умений и навыков в практической деятельности.
В Магнитогорском государственном техническом университете имени Г. И. Носова филологическая культура нормативных текстов преподается с 2019 года. Студенты-филологи проявляют к этой дисциплине неизменный интерес и активно участвуют во всех видах работы, предлагаемых преподавателем. Представляется, что уже можно подвести кое-какие предварительные итоги и поделиться своими наработками с профессиональным сообществом.
Цель статьи – очертить круг проблем, связанных с преподаванием филологической культуры нормативных текстов, и показать возможные пути их решения. Для этого предполагается охарактеризовать место данной дисциплины в кругу других филологических дисциплин, сделать обзор учебников и учебных пособий, использованных автором при разработке лекций и практических занятий, а также продемонстрировать виды заданий и упражнений, которые успешно применялись в процессе преподавания. Представляется, что результаты проведенного исследования будут полезны коллегам-филологам, преподающим филологическую культуру нормативных текстов, и помогут в дальнейшем совершенствовании преподавания данной дисциплины.
Ключевые слова
Филологическая культура нормативных текстов, официально-деловые документы, практикоориентированность филологического образования, задания.