Аннотация
Статья описывает опыт разработки интерактивного курса о творчестве Д. А. Пригова с помощью платформы iSpring как модели цифровой педагогики, сочетающей поэзию, визуальные и перформативные практики автора. Авторы рассматривают компьютеризацию образования как способ вовлечения студентов, сочетающий поэзию, визуальные и перформативные практики Пригова. Курс направлен на реактуализацию его наследия и демонстрацию современных педагогических подходов через геймификацию и мультимедийные технологии. Авторы исходят из расширенного понимания компьютеризации образования: не как автоматизации, а как способа вовлечения и актуализации наследия с учетом медийно-социальных изменений. Целевая аудитория – студенты 1–2 курсов филологических направлений; структура курса выстроена по «буквенной» матрице шеститомника (П.Р.И.Г.О.В.) и организована в семь пересекающихся блоков (введение, Прошлое, Расследование, Искусство, Государство, Обыватель, Вывод), что моделирует «Вселенную Пригова» как систему эйлеровых кругов. Ключевой дидактический принцип – геймификация: диалоговые интермедии на основе прозаических «Предуведомлений» и квест «Расследование» (маршрут к «Беляево») вводят в московский текст, мифологизацию пространства и постмодернистскую игру. Акцент сделан на поэтическом корпусе как главном поле столкновения официального и маргинального дискурсов; визуальные и перформативные материалы выполняют функцию контекстуального фона. Отдельно анализируется место ИИ: его ограниченность в проектировании структуры (шаблонность выводов) и продуктивность как исследовательского инструмента стилистической генерации, особенно для концептуалистского регистра. Публикация в iSpring Cloud и интеграция с платформой Desiiign задуманы как шаг к созданию целостного медийного «корпуса Пригова» и решению проблемы фрагментарности доступных материалов.
Ключевые слова
Д. А. Пригов, интерактивный курс, геймификация, искусственный интеллект, концептуализм, цифровая педагогика.
