Скачать PDF

Аннотация

В статье рассматривается методический вебинар как значимый жанр интернет-коммуникации, основной целью которого является передача профессионального опыта в онлайн-формате. Актуальность определяется недостаточной изученностью русскоязычных методических вебинаров как публичной образовательной площадки в Сети для передачи опыта специалистам. Материалом для анализа послужили записи методических вебинаров, расположенных на пяти сайтах. В результате исследования уточняется наименование интернет-жанра «методический вебинар». Определяется место методического вебинара в системе современных жанров интернет-общения, отмечается его значимость для профессиональной коммуникации. Описаны конституирующие признаки методического вебинара. При определении жанровой специфики методического вебинара состав параметров дополняется следующими признаками: вариативность модели, вторичность жанра, отнесенность к речевым и риторическим жанрам, уровень абстракции текстовой деятельности, канал коммуникации. Данные признаки могут служить основой для моделирования речевых жанров в цифровой среде, позволяют более отчетливо определить специфику и функциональные особенности методического вебинара как интернет-жанра, позволяют установить потенциал методического вебинара в современном информационно-образовательном поле.

Ключевые слова

Интернет-жанр, вебинар, методический вебинар, интернет-коммуникация, речевой жанр, риторический жанр, вторичный жанр.