Скачать PDF

DOI 10.52172/2587-6945_2021_18_4_149

Аннотация

В статье «Медийные стратегии экспертности» исследуются такие современные феномены, как «медийная личность» и «экспертность». Особое внимание автор уделяет рассмотрению стратегий достижения уровня экспертности в медиасообществе. Автор статьи связывает этапы достижения экспертности с развитием наиболее востребованных навыков XXI в.: креативностью, критическим мышлением, способностью к коллаборации (сотрудничеству) и коммуникации; а также таких качеств личности, как любознательность, инициативность, стремление к лидерству, настойчивость, социальная и культурная осведомленность. Медийные стратегии достижения экспертности коррелируют со стратегией создания личного бренда.

В статье раскрываются основные этапы достижения экспертности и формы трансляции экспертности:

  • получение необходимых знаний и опыта деятельности;
  • использование открытых образовательных ресурсов;
  • индивидуализация обучения;
  • развитие эмоционального интеллекта;
  • применение средств коммуникации и сотрудничества;
  • владение навыками работы с информацией̆ и применения технических средств, умение пользоваться компьютером и различными программами и платформами, изучение и использование интерактивных технологий позиционирования себя в качестве эксперта;
  • создание канала YouTube, группы, паблика, сообщества в соцсетях ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук; мессенджерах;
  • знакомство с референсами (примерами), анализ рынка и конкурентов;
  • формирование концепции личного бренда;
  • практика составления собственных текстов (в широком смысле) и их представления в публичном интернет-пространстве;
  • привлечение целевой аудитории;
  • активность в социальных сетях; в интернет-пространстве;
  • участие в экспертных сообществах;
  • влияние на общество.

Обозначены в статье и критерии достижения экспертности. Формирование экспертной медиаличности в современных условиях цифровой эпохи позволяет человеку наилучшим образом реализовать свой социальный и личностный потенциал.

Ключевые слова

Экспертность, эксперт, медиаличность, медийные стратегии, социальные сети, целевая аудитория, контент.