DOI 10.52172/2587-6945_2021_18_4_149
Аннотация
В статье «Медийные стратегии экспертности» исследуются такие современные феномены, как «медийная личность» и «экспертность». Особое внимание автор уделяет рассмотрению стратегий достижения уровня экспертности в медиасообществе. Автор статьи связывает этапы достижения экспертности с развитием наиболее востребованных навыков XXI в.: креативностью, критическим мышлением, способностью к коллаборации (сотрудничеству) и коммуникации; а также таких качеств личности, как любознательность, инициативность, стремление к лидерству, настойчивость, социальная и культурная осведомленность. Медийные стратегии достижения экспертности коррелируют со стратегией создания личного бренда.
В статье раскрываются основные этапы достижения экспертности и формы трансляции экспертности:
- получение необходимых знаний и опыта деятельности;
- использование открытых образовательных ресурсов;
- индивидуализация обучения;
- развитие эмоционального интеллекта;
- применение средств коммуникации и сотрудничества;
- владение навыками работы с информацией̆ и применения технических средств, умение пользоваться компьютером и различными программами и платформами, изучение и использование интерактивных технологий позиционирования себя в качестве эксперта;
- создание канала YouTube, группы, паблика, сообщества в соцсетях ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук; мессенджерах;
- знакомство с референсами (примерами), анализ рынка и конкурентов;
- формирование концепции личного бренда;
- практика составления собственных текстов (в широком смысле) и их представления в публичном интернет-пространстве;
- привлечение целевой аудитории;
- активность в социальных сетях; в интернет-пространстве;
- участие в экспертных сообществах;
- влияние на общество.
Обозначены в статье и критерии достижения экспертности. Формирование экспертной медиаличности в современных условиях цифровой эпохи позволяет человеку наилучшим образом реализовать свой социальный и личностный потенциал.
Ключевые слова
Экспертность, эксперт, медиаличность, медийные стратегии, социальные сети, целевая аудитория, контент.