Скачать PDF

Аннотация

В этой статье рассматриваются вопросы восприятия литературы, написанной авторами веб-порталов и книжных блогов, а также вопрос статуса литературных текстов в интернете. В первой части статьи исследуется взаимосвязь между (не)линеарностью литературных текстов, феноменом гипертекста и сетевой литературой. Главная часть статьи посвящается исследованию поступков, с помощью которых литература входит в поле сетевой литературы, а к тому же «функций» веб-порталов и книжных блогов. Более того, для нас чрезвычайно важно акцентировать внимание на преимуществах и недостатках опубликования литературного текста на книжном блоге или портале. Мы попробуем выяснить, насколько предубеждения насчёт качества текстов, опубликованных на веб-порталах и блогах, могут повлиять на решение опубликовать или читать тексты онлайн. Другие факторы, которые мы будем учитывать, – это важность (само)рекламы на книжных блогах и порталах, также как и вопрос более лёгкой и более широкой доступности сетевой литературы для читателей. Мы исследуем, каким образом социальные сети, как: Фейсбук, Инстаграм, Твиттер, Линкедин – влияют на популяризацию блогов и веб-порталов, так называемый «social media marketing». Какие возможности социальных сетей необходимо использовать в более широком и интенсивном формате, как репостинг, ретвиттинг, лайкинг, размещение определённых «отрывков» текста с веб-порталов или блогов на официальную страницу портала или блога в Фейсбуке или Инстаграме, Твиттере. Исследование даёт представление о проблеме выбора места для опубликования текста онлайн и о том, почему, например, для литературного текста кажется более желательным его опубликование на легкоузнаваемом портале, чем на личном книжном блоге.

Ключевые слова

Литература, интернет-литература, интернет журналы, литературный блог, интернет-поэзия.