Скачать PDF

Аннотация

Актуальность и новизна: впервые предлагается и рассматривается современный метод составления и использования аватара читателя как способ повышения эффективности работы библиотечной системы.Намечаются и описываются необходимые этапы составления аватара читателя: 1) формирование перечня вопросов, необходимых для составления аватара клиента с учетом библиотечной специфики;проведение социологического исследования целевой аудитории путем анкеты-опроса; 3) сегментирование аудитории пользователей;составление портретов «идеального» читателя.Благодаря предлагаемому методу проясняются особенности целевой аудитория библиотеки, выявляется отношение читателей разных возрастов, уровня образования и социального статуса к современному и будущему образу библиотеки, определяется степень удовлетворенности услугами библиотеки; обозначаются особенности и перспективы развития взаимоотношений с самыми разными читателями.Современная библиотека может и должна улучшать качество жизни людей, помогать образовательным учреждениям воспитывать молодых и служить отдушиной для пожилых и одиноких, играть большую роль в формировании мировоззрения читателей и их внутренней культуры. Библиотека должна стать достойной альтернативой книжным магазинам и Интернету, чтобы хорошие новые книги стали доступны самым широким слоям населения. Работу библиотеки следует построить так, чтобы она могла удовлетворить запросы самых разных категорий пользователей. Использование метода аватара, впервые сформировавшегося в маркетинговых исследованиях, соответствует представлениям о важном месте библиотеки в современном мире и о ее незаменимой роли в формировании и приумножении человеческого и культурного капитала; служит решению первостепенных задач, стоящих перед библиотекой, по привлечению читателя и обеспечению оптимальных условий коммуникации между пользователями услуг и библиотекой. Применение маркетинговых технологий помогает обеспечить конкурентоспособность библиотеки в соответствии с потребностями читателей цифровой эпохи.

Ключевые слова

Аватар читателя, человеческий капитал, городская библиотека, маркетинговые исследования, сегментация целевой аудитории.