Скачать PDF

Аннотация

В статье рассматривается возможность применения нейролингвистического программирования (НЛП) в процессе обучения английскому языку, приведены как достоинства, так и недостатки предлагаемых приемов и стратегий. Моделирование такого сложного и комплексного навыка, как изучение иностранного языка, требует разбиения его на ряд взаимосвязанных навыков. Инструменты нейролингвистического программирования позволяют выявлять также различные интересные моменты, скрытые от обычного преподавателя английского языка: движение глаз, паттерны поведения, убеждения, стратегии, невербальные реакции, действия якорей и многое другое. В изучении иностранного языка есть много того, что мы можем моделировать. Отличаясь от других областей знаний, нейролингвистическое программирование представляет собой одно из направлений человекознания, в числе первых шагнувшее в сферу описания успешных моделей опыта человечества, практически соприкасаясь с тем, как организованы и устроены мышление и поведение «модели» – человека, который владеет каким-либо мастерством, компетентностью. Рекомендуется создавать свои собственные проекты по моделированию, а понимание и осознание новых инструментов придут в результате проделанного исследования касательно опыта других людей. Таким образом мы сможем обогатить свой собственный опыт на основе освоения уникальных инструментов нейролингвистического программирования и расширить возможности нейролингвистического программирования на основе изучения уникальности каждого из выбранных инструментов. В большей степени сложность освоения любого иностранного языка связана не столько со способностями человека, сколько с эффективными способами познания и программами обучения, которые выстроены на их основе. Предлагается ряд стратегий в области освоения английского языка.

Ключевые слова

Нейролингвистическое программирование, личностно-ориентированное образование, личностная ориентация, моделирование, грамматическая конструкция.