Скачать PDF

DOI 10.52172/2587-6945_2022_19_1_220

Аннотация

Данная статья посвящена выявлению особенностей представления о счастье в сатирических рассказах М. А. Булгакова «Счастливчик» и М. М. Зощенко «Счастье». В работе говорится об актуальности темы счастья на любом этапе развития социума, а также о важности данной темы в русской литературе. В пример приводятся произведения Н. А. Некрасова, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, И. А. Гончарова, Е. И. Замятина. Кроме того, анализируются заглавие художественного текста М. А. Булгакова, фамилия главного героя и эпиграф. Подчеркивается, какое значение имеет сатира в литературе. Также в статье говорится об активном и пассивном отношении к достижению счастья. Делается вывод о том, каким образом писатель раскрывает тему счастья в произведении. Кроме того, анализируются заглавие и завязка художественного текста М. М. Зощенко. Подчеркивается связь истории Тестова с библейским сюжетом, связанным с Иудой, а также рассматривается философское толкование понятия «счастье». Говорится о значении образа стекольщика в сатирическом раскрытии темы счастья. Кроме того, анализируются трактовки понятия «счастье» у Эпикура и Дж. С. Милля и сравниваются с интерпретацией данного понятия у Тестова. Делается вывод о том, каким образом писатель раскрывает тему счастья в произведении. Также в заключении работы говорится о том, какие общие особенности представления о счастье есть в сатирических рассказах М. А. Булгакова «Счастливчик» и М. М. Зощенко «Счастье».

Ключевые слова

Счастье, М. А. Булгаков, сатира, название, эпиграф, активное отношение к достижению счастья, пассивное отношение к достижению счастья, М. М. Зощенко, философия, Эпикур, Дж. С. Милль.