Скачать PDF

Аннотация

В статье рассматриваются веб-сайты российских университетов и их структурно-содержательные особенности. Веб-сайт университета – это один из главных инструментов, предоставляющих информацию об учреждении. Каждый тип образовательного учреждения имеет свои особенности организации сайта. Характерными чертами веб-сайта университета являются соответствие утвержденным в стране регламентирующим документам, обладание меню, разделами и подразделами. При создании сайта образовательного учреждения разработчики должны ориентироваться на различные категории пользователей (абитуриенты, студенты, сотрудники, родители, научные организации, спонсоры и др.), учитывать специфику лексики и терминологии, понятной разным возрастным группам. Особое внимание необходимо уделять «скорости реакции пользователя на сообщение», поэтому при размещении материала важно учитывать ряд факторов: расположение элементов текста (заголовки, цитаты, подзаголовки и т.д.), кегль, размер шрифта, выделение текста и т. п., соответствие содержания страницы интересам пользователя в целом и наличие интересующей его информации в данный момент, стиль и жанр текста, наличие понятной лексики, в том числе специфической, характерной для данной группы пользователей, доступность изложения материала, понятность изложения, авторский стиль, грамотность речи, скорость отклика, наличие адаптивной верстки и т. п. Представленные факторы, грамотно использованные создателями сайта, способны привлечь и удержать внимание пользователя на долгое время, свести к минимуму обращение реципиента к другим интернет-страницам. В связи с этим актуальным становится изучение веб-сайтов российских университетов и их структурно-содержательных особенностей.

Ключевые слова

Веб-сайт, университеты, образовательные учреждения, контент, структура сайтов.