Скачать PDF

Аннотация

В статье рассматриваются особенности литературно-критического контента книжных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», самой популярной на сегодня в России. Актуальность и научная новизна данной статьи обусловлена тем, что авторы впервые обращаются к изучению литературно-критического контента в социальной сети «ВКонтакте», выстраивая оригинальную типологию наиболее популярных книжных сообществ, рассматривая характерные черты и анализируя специфику каждого типа. Авторы статьи выделяют такие основные типы книжных сообществ, как сообщества любителей книг, сообщества фанатов определенной книги или автора, сообщества-каталоги, сообщества-цитатники, сообщества-платформы для публикации стихов и прозы сетевых поэтов и писателей, сообщества-представители магазинов и издательств, сообщества-представители изданий о литературе, собственно литературно-критические сообщества, в том числе профессиональных критиков. Авторы статьи приходят к выводам о том, что литературная критика не перестает привлекать внимание пользователей социальных сетей. Текстовые книжные блоги, литературная критика продолжают быть интересны современному читателю, ориентированному на интернет-пространство и гаджет-коммуникацию. В отличие от подписчиков книжных телеграм-каналов, которым важна личность критика, для пользователей социальной сети «ВКонтакте» более значимую роль играет обобщённый образ сообщества книголюбов. Администраторы сообществ «ВКонтакте» относятся к литературе серьезно, создавая привлекательный образ книголюба, но при этом их собственные суждения о прочитанном зачастую бывают поверхностными и неинформативными. Однако литературно-критические блоги на разных платформах создаются для разных целей и привлекают разную целевую аудиторию, мирно сосуществуя и дополняя друг друга в одном интернет-пространстве.

Ключевые слова

Литературная критика, чтение, социальная сеть «ВКонтакте», книжное сообщество, контент, пользователь, подписчик, интернет