Скачать PDF

Аннотация

В жанре научного эссе исследователи-филологи размышляют об особенностях восприятия поэзии (и прежде всего видеопоэзии) и ее судьбе в современном мире, приглашая всех заинтересованных читателей к полемике по вопросам о значении и роли нового жанра/искусства в цифровую эпоху. Автор задумывается о том, почему сегодня поэзия потеряла свою привлекательность для большей части читательской публики, о причинах популярности поэзии в недавнее время, когда поэты собирали стадионы и несомненно оказывали огромное влияние на сердца и души людей. Не отрицая достижений видеопоэтов, исследователи ставят вопрос о возможности превращения видеопоэзии в массовое, развлекательное, утилитарное использование поэтического слова, навязывающее зрителям чувства самих видеопоэтов, зачастую неглубокие, поверхностные, то есть в способ самореализации, вне зависимости от уровня личностного развития. В своем научном эссе авторы демонстрируют искреннюю озабоченность судьбой поэзии в изменившихся общественных условиях, сознавая непреходящую ценность поэтического слова и его необходимость для духовного становления человека, выступая против дискредитации поэзии «усилиями» дилетантов, обнаруживая «графоманство» в новом искусстве видеопоэзии. Проблема, по мнению авторов научного эссе, затрагивает не только дилетантизм создателей произведений видеопоэзии, но и неподготовленность к ее восприятию большинства зрителей.

Ключевые слова

Видеопоэзия, эмоции, душа, поэт, репутация поэзии, досуг, профессионализм.