Аннотация
Статья посвящена изучению лексем тематического поля «музыка» в творчестве Игоря Северянина на примерах его сборников. Данные лексемы являются достаточно частотными в поэтических текстах автора, что может говорить об их смыслообразующем значении, кроме того, эксперименты автора в области синтеза слова и музыки вплотную приблизили его к созданию нового синкретичного искусства на стыке его двух вышеупомянутых видов. Отдельное внимание в нашей работе уделено окказионализмам музыкальной тематики в творчестве Игоря Северянина, так как данный вид неологизмов наиболее ярко отражает специфику идиостиля поэта. Целью работы является изучение употребления лексем тематического поля «музыка» в творчестве Игоря Северянина и их значение в создании синкретического искусства. Актуальность нашей работы определяется необходимостью изучения творчества И. Северянина в тесной связи с особенностями культуры эпохи рубежа веков. Новизна данной статьи состоит в том, что проблема исследования лексем музыки как одной из составляющих синкретизма искусств ранее не предпринималась. Практическая значимость исследования заключается в том, что данная статья может послужить основой для дальнейшего изучения лексем тематического поля «музыка» других сборников Игоря Северянина и базой для создания словаря лексем музыки данного автора, а также материалы нашей работы могут быть использованы как в общих курсах по русской литературе начала XX века, в спецкурсах и спецсеминарах, так и в школе при изучении русской литературы XX века.
Ключевые слова
Игорь Северянин, лексика, язык художественной литературы, идиостиль, окказионализм, свирель, музыка, синкретизм искусств.