Аннотация
Предмет данного исследования – особенности реализации студентами-филологами мультимедийного лексикографического проекта, предназначенного для инофонов, овладевающих русским языком как иностранным на уровне В1. Цель работы – описание различных мультимедийных компонентов проекта с указанием их места и роли в его общей структуре и оценка трудностей, встретившихся участникам проекта. Основные методы исследования – интроспективный и аналитический. Их релевантность обусловлена тем, что автор являлся одним из участников проекта и мог наблюдать за ним на всех стадиях реализации, начиная с формулировки цели, постановки задач, распределения ролей, продолжая отбором материала и самостоятельным повышением методической грамотности членов проектных групп и завершая созданием конечного продукта. Основные результаты работы заключаются в осмыслении одного из эффективных методов осуществления проектной деятельности студентов-филологов через создание ими фрагмента базового толкового словаря для инофонов и развитие у них навыков творческой деятельности в методической сфере. В работе охарактеризовано обращение участников проекта к аудиоматериалам, графическим и фотоматериалам, видеоматериалам и создании на основе всех составляющих продукта в виде презентации с системой ссылок. Новизну исследования составляет описание одного из возможных подходов вовлечения обучающихся на ранних этапах получения гуманитарного образования в научно-методическую деятельность, предполагающую выработку умения создавать собственный обучающий мультимедийный продукт. Практическая значимость работы видится в том, что её результаты исследования могут быть полезны преподавателям, использующим метод проектной деятельности в лингвоориентированном образовательном процессе.
Ключевые слова
Русский язык как иностранный, толковый словарь-самоучитель, мультимедийный ресурс.