Аннотация
Статья посвящена рассмотрению метода проектной деятельности как способа профессиональной ориентации студентов филологического факультета. Изложен опыт создания студентами первого курса направления «Отечественная филология» лексикографического проекта базового толкового словаря-пособия «Студент студента лучше поймёт» для среднего уровня владения русским языком как иностранным (B1). Практическое значение метода проектов в процессе обучения студентов-филологов проанализировано с учетом ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.01 «Филология». В статье выделены такие этапы работы над созданием пособия, как отбор лингвистического материала, изучение теоретических положений учебной лексикографии и преподавания русского языка как иностранного, создание набора мультимедийных презентаций, а также описаны навыки и умения, которые студентам удалось развить в ходе каждого этапа. Статья демонстрирует успешность развития профессиональных навыков студентов при использовании метода проектной деятельности на раннем этапе обучения в вузе, необходимых для будущей профессиональной деятельности в разных аспектах: исследовательском, педагогическом, лексикографическом. Кроме того, особое внимание уделено ценности данного пособия не только для студентов – носителей языка и инофонов, но также для преподавателей в качестве дополнительного учебно-методического ресурса. Отмечена практическая полезность в формировании студенческих умений поиска информации с помощью разнообразного инструментария, в том числе и цифрового, и анализа полученных данных. Важность подобного рода проектов видится в углублении студенческих знаний о русском языке как системе, приобретении навыков межкультурной коммуникации, а также в улучшении системы современного филологического образования.
Ключевые слова
Профессиональная ориентация, проектная деятельность, лексикографический проект.