Аннотация
В статье изучается возможность обучения иностранных студентов начального уровня русскому языку с применением элементов игровой методики и с включением лингвострановедческих особенностей в процесс обучения. Основное внимание акцентируется на включении страноведения в разработку игр. Актуальность данной работы заключается в значительном повышении эффективности обучения при использовании игрового метода.
Целью статьи является описание возможных вариантов проведения игр с включением элементов лингвострановедения. Объектом работы является игровая методика в преподавании русского как иностранного. Предметом исследования данной работы являются лингвострановедческие особенности языка при обучении русскому как иностранному с применением игровой методики. При разработке игр и изучении возможностей лингвострановедения использовался метод педагогического моделирования, разработка осуществлялась при помощи формирующего педагогического моделирования. Разработанные игры направлены на развитие языковой компетенции студентов уровня А2.
Включение лингвострановедческих элементов повысит эффективность обучения, позволит студентам в процессе игры больше узнавать о российской культуре, вследствие чего повысится мотивация к самостоятельному изучению русского языка. Рассмотрены основные стереотипы о России, которые в игровой форме опровергаются или подтверждаются. Новизна работы состоит в комплексном учете нескольких факторов при разработке занятий: дистанционного формата обучения, элементов игровой методики, лингвострановедческих особенностях в структуре занятий. Важным результатом статьи является предложенная структура одного дистанционного занятия. Результаты исследования являются достаточно значимыми для развития игровой методики и инновационного образования в целом, что, в свою очередь, влияет на качество преподавания русского как иностранного.
Ключевые слова
Игровая методика, лингвострановедение, педагогическое моделирование, цифровизация обучения, русский как иностранный.