Скачать PDF

Аннотация

Предметом исследования выступают особенности использования языковых средств при реализации речевой стратегии дискредитации. Цель данной работы заключается в том, чтобы описать языковые средства реализации стратегии дискредитации, выявить цели ее использования. Актуальность исследования состоит в том, что рассматриваемая стратегия характеризуется большой степенью конфликтогенности и является деструктивной, но при этом обладает высоким уровнем воздействия, что ведет к формированию негативного образа кого-либо у массового получателя. В качестве тактик, используемых при реализации стратегии дискредитации, были рассмотрены тактика анализ-«минус», тактика обвинения, тактика обличения, тактика издевки, тактика оскорбления. Для проведения исследования были использованы следующие методы: семантического описания, семантического анализа, контекстуального анализа, семантико-синтаксического анализа. В настоящей статье реализация стратегии дискредитации рассматривается на материале высказываний, взятых из медиатекстов. Основными результатами работы стало выявление того, что стратегия дискредитации направлена на создание негативного образа объекта, что реализуется, по большей части, за счет речевых единиц оценочного характера. Также дискредитация была рассмотрена как вид речевой агрессии, что является одним из способов вербального воздействия на адресата. Значимость исследования заключается в том, что сейчас медиатексты являются самым распространенным видом передачи информации, за счет знания о воздействующих тактиках можно избежать влияния, на которое они направлены. Новизна работы заключается в проведении анализа фрагментов медиатекстов регионального уровня, в описании новых средств и способов реализации стратегии речевой дискредитации.

Ключевые слова

Стратегия, дискредитация, тактика, прием, медиатекст, речевая агрессия.