Аннотация
Статья содержит информацию о лингвистическом ландшафте, источником его формирования выступает жанр уличного объявления. Языковой материал представлен в рамках регионального аспекта, на материале города Новосибирска. В работе рассматриваются типы коммуникативных неудач, функционирование их в тексте жанра уличного объявления. Актуальность работы обусловлена тем, что городская среда влияет на современную языковую ситуацию в многонациональном мегаполисе. Как известно, жанр уличного объявления появился ещё в XVIII веке и продолжает активно изучаться в региональных лингвистических работах.
Цель данной работы – выявить и проанализировать проявление коммуникативных неудач в жанре уличного объявления на языковом материале Новосибирска. Объектом исследования в работе является жанр уличного объявления. Предметом исследования является описание коммуникативных неудач, выявленные в жанре уличного объявления.
В результате работы над заявленной тематикой использовался метод лингвистического наблюдения, описательно-аналитический метод, выборка, интерпретация и анализ полученного регионального материала. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы могут быть использованы для формирования картотеки по лингвистическому ландшафту города, описания современной языковой ситуации города, разработки методики анализа жанра уличного объявления, выявления особенностей регионального подхода. В работе делается вывод о том, что проблема коммуникативных неудач в жанре уличного объявления распространенное явление в городской среде. Коммуникативные неудачи не позволяют авторам текстов уличных объявлений в полном объеме донести информацию до адресата. Дальнейшая перспектива изучения данной проблематики может быть связана с исследованием причин появления коммуникативных неудач в жанре уличного объявления, необходимостью разработки рекомендаций по правильному составлению текста уличного объявления.
Ключевые слова
Региональный аспект, лингвистический ландшафт, жанр уличного объявления, коммуникативные неудачи, прагматика.